Стратегия творчества Уолта Диснея

Способность Уолта Диснея соединять рационализаторское творчество с успешной стратегией в бизнесе и знанием запросов публики, позволило ему создать империю развлечений на десятилетия пережившую своего создателя. Понять суть Диснеевской стратегии позволяет комментарий одного из его мультипликаторов о том, что реально существовало три разных Уолта: Мечтатель, Реалист и Критик

Стратегия творчества Уолта Диснея
Стратегия творчества Уолта Диснея

Никогда нельзя было угадать, с кем из них встретишься. Это не только взгляд на творческую лабораторию Диснея, но и непосредственно на процесс творчества — создание идей и решение проблем. Он включает в себя координацию трех процессов: Мечтателя, Реалиста и Критика.

Как это работает? Мечтатель без Реалиста не воплотит идею в жизнь, поэтому так много бесплодных мечтателей. Если Критик начнет критиковать Мечтателя, то это конец пути. Идея в том, что Мечтатель мечтает, далее Реалист предлагает решение, а конструктивный критик помогает оценить и пересмотреть продукт творчества. Самое интересное, что внутри каждого из нас живет все 3 части: Мечтатель, Реалист и Критик. Сложности возникают тогда, когда эти части вместо того, чтобы сотрудничать и поддерживать нас в реализации наших целей начинают конфликтовать.

Таким образом, эффективное решение проблем представляет собой синтез этих трех процессов или фаз:

1. Мечтатель необходим на этапе создания новых идей и целей.

Фаза мечтателя ориентирована на отдаленное будущее. По Диснею, функция Мечтателя — ясно увидеть мысленным взором, как все кусочки картин складываются в одну историю (картину). Что является задачей мечтателя?

Дать свободу своему творческому воображению не ограниченному ничем, нарисовать в воображении яркие и воодушевляющие картины своей мечты.

2. Реалист необходим при воплощении идей в нечто конкретное.

Целью Реалиста является воплощение мечты в рабочий план или продукт. Как Реалист, ты действуешь так, как будто мечта осуществима, сосредотачиваясь только на действиях. Изначальный фокус внимания на том, как осуществить план или идею. Реалист более сосредоточен на технологиях или операциях и временном лимите. Мыслительный фокус реалиста должен быть таким: мечта достижима, вопрос только в том, как осуществить план или воплотить идею; рассматриваются необходимые действия и определяются краткосрочные шаги. Полезно на этом этапе поставить себя на месте других людей, вовлеченных в разработку плана и посмотреть на него с разных точек зрения, используя стратегию: Действия-Результат-Анализ-Действия

3. Критик дает обратную связь, критически оценивает выработанный план, находит его слабые места и ограничения.

Фаза критика следует за фазами Мечтателя и Реалиста. Цель критика — оценить представленный план или проект, подумать о потенциальных проблемах и упущенных звеньях. Эффективный Критик понимает, как важно увидеть план глазами всех сторон, к которым он имеет отношение. Критик проверяет план на экологичность и реалистичность, относительно доступных нам ресурсов и времени. Определяет вторичную выгоду от сохранения текущей ситуации и спрашивает, как эту выгоду сохранить.

Какие самые слабые места и подводные камни в этом плане?

Этот процесс цикличен. Новый цикл начинается тогда, когда Мечтатель принимая во внимание вопросы Критика, генерирует новые идеи, которые затем Реалист воплощает в план действий.

Стратегия творчества Уолта Диснея
Стратегия творчества Уолта Диснея

Попробуй стратегию Уолта Диснея, чтобы убедиться в ее эффективности!

С любовью,
Специалист по улучшению жизни.
Татьяна Мишкина
Поделиться в социальных сетях

Комментариев: 2

  1. Что я взяла для себя из этой стратегии? Надо критиковать свои планы, а не мечты. Если критиковать мечты, то это значит поставить на них крест с самого начала. Вот, что самое главное! Руки прочь от Мечты 🙂

  2. Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *