Кодировка твоего жизненного опыта

Сейчас ты получишь потрясающий инструмент, который открыли специалисты по нейролингвистическому программированию (НЛП) и который, лежит в основе психотехнологий, известных во всем мире своей простотой и невероятной эффективностью. Изучая элементы психики, которые, складываясь в последовательности, образуют наши туннели реальности, специалисты по НЛП обнаружили, что любой человеческий опыт состоит из следующего.

Кодировка твоего жизненного опыта
Кодировка твоего жизненного опыта

  1. Визуальных образов
  2. Звуков
  3. Ощущений
  4. Логических конструкций

В общем-то, это вполне естественно, так как есть всего пять основных способов, с помощью которых мы познаем окружающий мир: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. Наиболее важными являются первые три из них, а также четвертый, свойственный только людям: логический. Так вот, по НЛП, именно эти самые образы, звуки, ощущения и логические модели — по-разному сочетаясь, не только создают наш опыт, но и определяют способы нашего поведения. А это значит, что для того, чтобы изменить эти самые программы, вполне достаточно, просто поменять их характеристики.

Проще говоря твой жизненный опыт закодирован и хранится в памяти виде картинок или фильмов и если преобразовать те, которые вредят, ты будешь легко управлять своим поведением, а не поведение будет управлять тобой.

Таким образом, можно довольно легко очистить психику от негативных переживаний прошлого, заменить тормозящие тебя убеждения, избавиться от вредных привычек,  создать мотивацию к активным действиям, а это значит перейти на совершенно другой качественный уровень своей жизни.

Энтони Роббинс описал, как он избавил своего брата от зависимости к фаст фуду и переключил на полезную еду.

«Давайте подумаем, как мы создаем в себе пристрастия? Сначала нужно понять, что мы их развиваем работой собственного воображения. К сожалению, самая большая часть этой работы проходит подсознательно. Тем не менее, для того чтобы у вас возникло страстное желание и тяга к какому-то виду пищи, вы должны создать в себе его образ, внутреннее представление. Пристрастие моего брата — это жареный цыпленок по-кентуккийски*. Как только он приезжал в одно из мест, облюбованных полковником Сандерсом, у него в мозгу мгновенно возникала картина аппетитного блюда из жаренного в сухарях цыпленка с картошкой и приправами. Он сразу же начинает представлять хруст поджаренной корочки во рту (кинестетические и вкусовые оттенки чувств), ощущал теплоту и текстуру поверхности этой хрустящей корочки в тот момент, когда она проглатывается. Он попросил меня помочь ему обуздать эту его безумную тягу. Я попросил его вернуться к внутреннему представлению о том, как он ест жареного цыпленка по-кентуккийски. Через мгновение у него уже буквально потекли слюнки. Я попросил его описать визуальные, слуховые, кинестетические и вкусовые оттенки чувств этого внутреннего представления в самых мелких деталях. Изображение получилось превосходным: натуральной величины, динамичное, сфокусированное и цветное. Ему особенно нравилась хрустящая корочка и теплота мяса. После этого я попросил его представить себе самую отвратительную, по его мнению, пищу, которую он просто ненавидит и воспоминание о которой вызывает самые неприятные ощущения у него в желудке, — это была морковь. Я попросил его описать во всех деталях оттенки чувств, которые он испытывает к моркови. Ему сразу же стало нехорошо. Он сказал, что морковь, которую он видел в своем воображении, располагается у него где-то внизу и слева, в то время как цыпленок — вверху и справа. Образ моркови был темным, меньше, чем в действительности, неподвижным и очень холодным. Его слуховое представление было: «Фу, какая гадость! Его кинестетические оттенки чувств делали морковь скользкой, разлезшейся массой. Выявив разницу в его ощущениях между кентуккийским жареным цыпленком и морковью, я спросил его, хочет ли он поменять местами свои ощущения. Я попросил его представить в своем воображении цыпленка и переместить его вниз и влево. Немедленно на его лице появилась гримаса отвращения. Я попросил его сделать это изображение темным мелким и неподвижным и сказать себе: «Эта еда отвратительна!», причем сделать это в такой тональности, которую он ранее использовал для моркови. Я попросил его представить цыпленка, ощутить, какой он мягкий, холодный, скользкий, с привкусом прогорклого жира внутри. Я попросил его съесть кусочек, и он сказал, что не может. Почему? По той причине, что цыпленок теперь давал в его мозг такие же сигналы, как ранее морковь. Поэтому он испытывал по отношению к цыпленку те же ощущения, что раньше к моркови. С его представлениями о моркови я проделал манипуляции противоположного характера. Я попросил его переместить это изображение вверх и вправо, увеличив картину до натуральной величины, сделать ее яркой, сфокусированной, цветной и динамичной, при этом сказать самому себе: «Ах, это выглядит так аппетитно!» Я попросил его откусить кусочек морковки, почувствовать теплоту и хрустящую текстуру… С тех пор он полюбил морковь.

В течение пяти минут мне удалось проделать что-то похожее и с моей женой Бекки. Я сумел переключить ее оттенки чувств с жидкого шоколада (сладкий, маслянистый, вязкий) на ту еду, к которой она питала отвращение, на устрицы — скользкие, безвкусные, с неприятным запахом… С тех пор она больше не притрагивалась к шоколаду.»

images

Хочешь результаты, используй лучшее!

С любовью,
Специалист по улучшению жизни.
Татьяна Мишкина

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *