Обратная связь высокого качества

Когда, тебе не нравится поведение твоих близких и ты высказывая свое мнение, тут же натыкаешься на встречную агрессию или холодную стену неприятия и непонимания. Знакома ситуация? Если, хочешь получать от близких другую реакцию, и твоя цель улучшение отношений, а не наоборот, то осваивай навык обратной связи высокого качества.

images (2)

Есть два основных способа информировать другого о своем видении его действий, т.е. давать ему обратную связь. Первый из них – критика, когда подробнейшим образом разбираются малейшие просчеты с словами «больше так никогда не делай». Критика — это работа по формированию и закреплению ошибок, недочетов и недостатков. А что ты хочешь, если весь фокус внимания сосредоточен именно на них?

Второй – похвала, когда заметив что-либо действительно выдающееся, мы говорим что-нибудь вроде «молодец!».

Оба этих способа хороши как проявление внимания, но к обратной связи высокого качества отношения не имеют.

Если при критике основное внимание отдается пустой части стакана – недостатку жидкости, то в обратной связи высокого качества тебя будет интересовать то, что там уже есть.

Давать обратную связь высокого качества просто, а главное приятно:

  1. Начни с того, что уже сейчас получается хорошо, только после этого можно начинать говорить, что стоит добавить, чтобы получилось еще лучше. Заметь: в каждый момент беседы ты акцентируешь внимание только на достоинствах!
  2. Говори максимально конкретно и только о том, что можно увидетьуслышать или почувствовать.
  3. Рассказывай о действиях и избегай любых оценок. По тому, что человек делает вряд ли удастся судить о его способностях, намерениях, ценностях… Все это лежит в сфере твоих догадок и не является полезной для него информацией.
  4. Используйте в своей речи прошедшее время, говори о том, что было. Оставь будущее и настоящее на его усмотрение.
  5. Акцентируй внимание на том, что твое мнение субъективно и ты можешь ошибаться, так что решать все равно ему.

Вместо критики:

— Что за бардак? Опять ты разбросал вещи в комнате.

— Снова ты оставил тетради на столе

-Когда ты будешь мыть посуду за собой? Что за грязнуля?

Будет:

— Я вижу, что часть вещей у тебя на своих местах. Спасибо, что ты содержишь комнату в порядке. Положи еще свою одежду и обувь в шкаф, тогда вообще будет отлично.

— Хорошо, что ты собрал учебники, теперь собери, пожалуйста, тетради со стола.

-Ты обычно всегда моешь посуду за собой, что мне нравится. Скорей всего ты была занята и забыла в этот раз. Это случается. Мне будет приятно, если ты не будешь забывать.

Говорят: «Начни с похвалы, и даже критика будет восприниматься легче.»

Обратная связь высокого качества разрывает и этот стереотип. В ней вообще нет критики! Ты ни в какой момент времени не говоришь о недостатках. Ты акцентируешь все внимание на достоинствах. Сначала, на тех, что уже есть, потом – на тех, что можно будет приобрести. Ты говоришь о том, что уже сейчас хорошо, и о том, что можно добавить, чтобы стало еще лучше.

Сравни:

— В этой короткой юбке ты как женщина легкого поведения.

-Мне нравится, как ты сочетаешь цвета в одежде. Мне кажется к этой блузке лучше подойдет юбка ниже колен.

Обратная связь – это информация, которую ты возвращаешь человеку о нем самом. Это фактический материал, и чем он определённее, тем полезнее.

Вместо:

— Ты говорил слишком тихо и невнятно на своей презентации. Было плохо слышно.

— У тебя отличные слайды и качественная информация, в следующий раз постарайся говорить громче

Говоря о том, что уже есть хорошего, ты отлавливаешь и фиксируешь даже случайно проявившиеся удачные моменты. Люди разные и делают свое дело по-разному и каждого есть чему поучиться.

— Ты столько сил и времени потратил на это блюдо. Мне оно нравится, в следующий раз добавь чуть меньше соли, будет вообще отлично.

Когда говорятся просто теплые и добрые слова, мы наслаждаемся и купаемся в их лучах. Когда эти же слова несут еще и конкретную информацию, мы совершенствуемся. Ведь мы теперь знаем, что именно является нашими главными преимуществом, что стоит подчеркнуть и еще больше выделить.

-Ты сделал отличный доклад. Особенно тебе удался подбор картинок и названия к ним, ты подобрал очень остроумные названия.

Привыкай давать четкую и понятную обратную связь, не забывая, впрочем, об очаровании комплиментов. Ведь они так украшают нашу жизнь!

Как ты понимаешь, при обратной связи высокого качества никто никому оценок не выставляет. Ничего не оценивается. Просто ты говоришь о некоторых действиях, которые показались тебе эффективными в тот момент времени. Его могут принять к сведению или не принять.

Получив обратную связь, человек теперь имеет необходимую информацию для дальнейшего роста. Он теперь знает больше о своих действиях в прошлом, а также о том, как они виделись тебе. На основе этих знаний он и будет действовать дальше.

Давать людям обратную связь бывает просто необходимо. Необходимо ровно на столько же, как и получать ее.

Как ты поймешь, нравятся ли твои действия окружающим или нет? Кто поможет тебе взглянуть на себя со стороны? Те, кто дают нам обратную связь.

Бери из мира любую информацию, которую тебе предлагают. В любой форме и любой подаче. Она поможет тебе стать совершеннее и приятнее в общении. Принимай любое проявление внимания с благодарностью. Тебе дают ценнейшую информацию!

— Твоя критика говорит о том, что я тебе небезразлична и это приятно. Прошу тебя говорить мне более конкретно, что я могу сделать лучше и без обобщений.

И еще раз. Принимай с благодарностью обратную связь и возвращай – обратную связь высокого качества. Выпускай качественный товар!

С любовью,
Специалист по улучшению жизни.
Татьяна Мишкина

Поделиться в социальных сетях

Один комментарий

Добавить комментарий для AUTOPn Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *